04 September 2011

Best Of Diedams

После разочаровывающего Чемпионата Мира летать на соревнованиях как-то особо не хотелось. Хотелось летать свободно и самостоятельно, более интересные маршруты в более симпатичных местах, коих полным полно в Альпах:)
After the disappointing World Championship, I didn't really feel like taking part in any competitions for a while. I wanted to fly freely and independently, attempting more interesting tasks in nicer places, which can be found so easily in the Alps:)

Но одно исключение мы с Герольфом все-таки сделали - ежегодный Best Of Diedams (в этом году он же Чемпионат Австрии) в красивейших горах Западной Австрии.
But Gerolf and I allowed one exception - the annual Best Of Diedams (this year's Austrian Open) in the beautiful mountains of western Austria.


Два года назад я уже участвовала в этих соревнованиях (день первый, второй, третий) , и сейчас очень очень хотелось вернуться, несмотря на довольно спорный прогноз. В памяти были высоченные горы, корябающие брюшко. Горы, горы, горы... еще быстрый заезд на старт на подъемнике, вкусный суп на старте, большой лэндинг и действительно хорошая организация. Еще удивительное свойство погоды: даже если всю ночь лило как из ведра, и вся земля с утра мокрая, и облака лежат на земле, то все равно надо заезжать на старт, потому что к обеду все каменные склоны прогреются настолько, что полеты будут отличные:)
Two years ago I took part in this competition, and this summer I really wanted to come here again, despite a rather discouraging weather forecast. I had memories of very tall mountains underneath you, "scratching" your belly. Mountains, mountains, mountains ... also a fast cable car, delicious soup on the launch, a large landing field and a really good organization. Also an amazing feature of the weather: even if it rained hard the whole night, and the ground is hopelessly wet, and the clouds lie on the ground, you still have to go to the launch, because by noon all the rocky slopes warm up so good that the flying will be great:)

Кратко по расположению:
проживание и посадка в городке Schoppernau, старт, как видно на карте, на вершине DiademsKopf. Летают во всех направлениях, но самые красивые горы на юго-западе от старта. Вообще полет в сторону Инсбрука бесподобен:)
Briefly about the location:
Accommodation and landing are in the town of Schoppernau. The take off, as can be seen on the map, is at the top of Diademskopf. They fly here in all directions, but the most beautiful mountains are in the south-west from the launch. Flying in the direction of Innsbruck is incomparable:)

Соревнования проводились с 13го по 15е августа. Прогноз был плохой, но лётный. Приехало 32 дельтапланериста и 6 жесткокрыльщиков, в основном австрийцы, швейцарцы и немцы.
The competition was held from 13th to 15th of August. The forecast was not so good, but flyable. There were 32 hangglider pilots and 6 rigids, mostly Austrians, Swiss and Germans.

Летали два дня - маршруты 71 и 94 километра, но оба дня никто не долетел до цели. Невысоко как-то летелось... Но боролись упорно! И летали как-то... с удовольствием:) В первый день я летела долго, не меньше трех часов, и пролетела 10 километров:) Хаха, даже не обидно:) День выиграл Roland Wöhrle.
We flew for two days - 71 and 94 kilometers tasks, but on both days no one reached the goal. We didn't fly really high...but we fought hard! And flew...with pleasure:) The first day I was flying for a long time, not less than three hours, and flew all of 10 kilometers :) Haha, didn't even feel bad about it:) The day winner was Roland Wöhrle.

Во второй день я поторопилась на старте, стартанула в самом начале, и не нашла потоков. Села, было обидно. Но зато я увидела, что происходит на посадке тогда, когда мы летим. А было это очень круто: LiveTracking! Слежение за пилотами в режиме реального времени. Но не так, как было на Мире, - когда только в интернете при хорошем коннекте зрители и драйверы могли увидеть пилотов. Нет, было гораздо лучше и зрелищнее!
On the second day I took off very early and did not find any lift. I landed and felt bad about it. But then I got to see what was happening on the landing field while we were flying. And it was very cool: LiveTracking! But not the way it was done at the Worlds - where spectators and drivers could see the pilots on the map only if they had a good Internet connection. No, it was much better and more spectacular!


Прямо в цели, на лэндниге, под большим шатром висел большой экран, где можно было наблюдать за летящими пилотами! И как наблюдали! Куча зрителей, которые не знали, что такое дельтапланеризм, дружно болели за пилотов и вслух советовали, где искать следующий поток:) А еще был комментатор! Ух, настоящий, который в микрофон, громко и активно, комментировал ход таска. А когда пилоты летели мимо цели по направлению в поворотнику, мы сначала видели на карте, что они подлетают к нашему гребню, потом дружно выбегали смотреть пилотов в небе, и очень за них болели:) Так что я наблюдала, как сначала уверенно лидировал Герольф, пока, к сожалению, не сел в районе первого поворотника. И в момент, когда он мне написал координаты своей посадки, я уже была в машине на полпути к нему:)
Right on the landing filed, under the huge tent, there was a large screen where one could watch the pilots flying! And everybody was watching! A bunch of viewers who didn't really know what hang gliding is, were happily rooting for pilots and advising where to find the next thermal:) And there was a commentator who, with a microphone, loudly and actively commented on the task. And when pilots were flying over our ridge in the direction of the next turnpoint, we first saw them on the map and then ran out to watch the pilots in the sky, and cheer them on:) So I was following Gerolf who was leading for a long time, but unfortunately landed out not far from the first turnpoint. By the time he sent me the coordinates of his landing, I was in the car halfway to him already:)

Также на лэндинге были невероятные дельтапланерные развлекухи для туристов: настоящий дельтаплан подвешивали на подъемном кране и возили туда-сюда. Вертели им страшно, передом, задом, боком, раскачивали. В метрах над тентами. Бррр... Не знаю, какое впечатление осталось у туристов, но дельтик немного поломали. Еще был дельтапланерный тренажер, уже более серьезный симулятор, - когда ты висишь, открениваешь, и видишь на мониторах впереди, что происходит в полете.
Also there were different entertainment programs for the tourists on the landing filed: the organizers hung a real hang glider on the crane and were giving people a ride. Back and forth, sideways, up and down, sometimes just meters above the tents. Hmmm... I am not sure what kind of impression of hang gliding the tourists got out of it:)There was also a hang gliding simulator with a more serious simulation: where you are hanging on a real glider and see your flight on the screen.


Ну, конечно, и обычные австрийские сосиски на лэндинге, какие-то лотереи, магазинчики, тандемы... Туристов было много в итоге:) И среди пилотов атмосфера была самая семейная и теплая.
Well, of course, there were the usual Austrian sausages on the landing field, lotteries, shops, tandem flying. Among the pilots the atmosphere was warm and family-like.

Второй день выиграл Вальтер Майер, он же стал Чемпионом Австрии, так как на следующий день пришел фронт, и мы не летали.
The winner of the second day was Walter Myer, and he became and Austrian Champion, as on the next day there was a front passing over us which stopped us from flying.

Что еще можно отметить:
Other things might be interesting:

- стартовый взнос был 80 евро
- The entry fee was 80 Euros

- в стартовый взнос входит завоз на старт на подъемнике и ПОДБОР. Подбор очень быстрый и комфортный.
- Both the cable car to the launch and the retrieve(!) were included in the entry fee. Retrieve was very fast and comfortable.

- по горам везде лазят коровы, и у коров в этом регионе самые большие колокольчики, которые я когда-либо видела! Это целые колокола! И у них немного разный звук у всех. И коров много. И когда летаешь над всем этим, кажется, что под тобой бесконечное море громкого мелодичного перезвона.
- I was impressed by local cows who were climbing everywhere on the mountains. Cows in this region have the largest bells I have ever seen! Huge bells! And they all have slightly different sounds. And there are a lot of cows. And when you fly over it all, it seems like an endless sea of loud melodious chimes beneath you.


- да, кстати. В первый таск Герольф на посадке выкинул тормозник перед спидбаром. Представьте только! ПЕРЕД спидбаром. Такие "выкидыши" обычно ой как плохо заканчивались... Я там чуть не поседела, пока слушала историю. Так вот, господа, особенно сильные мужчины, можно остаться целым и даже не повредить аппарат, оказывается. Было это так: выкинул тормозник и сразу начал зажимать ручку для разгона; понял, что ручка сама ушла назад и усилий нет; глянул - парашют спереди; попробовал рукой достать парашют за стропу или хотя бы вытянуть одну из строп, чтобы парашют сложился - но низко, аппарат одной рукой не поуправляешь, стропы не вытягиваются; в итоге бросил стропу и начал "вытаскивать" спидбар вперед силой; много сил надо, и ручку в итоге не пихнешь для нормальной посадки. Но по крайней мере заземлиться без сильного крэша и без последствий для здоровья удалось. Задумались о механизме сброса тормозного парашюта:)
- ah, by the way. On the first task while landing, Gerolf's drogue chute ended up in front of the base bar. Imagine that! OVER the base bar. Such accidents usually end very bad... I almost turned gray while listening to the story. So, gentlemen, especially strong men, it turns out, you can stay safe and do not even damage the glider. It happened like this: he threw the drogue chute and was going to pull the bar and speed up; realized that the bar went back itself and there is no bar pressure; looked down and saw his chute strap was over the bar; tried to pull the chute up or at least pull out one strap to collapse a chute, but it was too low already, and you can't control a glider with one hand on such speed and can't grab one strap properly; eventually gave up on the chute strap and started to push base bar forward by force; lots of effort is necessary, and you can't push the bar up for the flare in the end. But at least you can land without a severe crash and without consequences for your health.

- познакомилась с австрийской пилотессой Клаудией, есть все-таки летающие девушки и в Австрии:)
- met with Austrian female pilot Claudia, I can prove now that there are flying girls in Austria:)

Вот еще немного фоток
Here are a few more photos:









*Photos by me, Gerolf and some taken from the news web-site.

14 comments:

  1. Классное место, чувствуется.
    А по твоим данным, для Форбса в этом году LiveTracking не планируется?

    ReplyDelete
  2. Видишь, Мишка, с LiveTracking в Форбсе такая проблема.

    Весь LiveTracking, который сейчас используется на соревнованиях, в том числе и PWC, используют мобильную сеть, а не спутник, для отсылания сигнала. То есть через GPS получаются данные о местоположении, а дальше, используя мобильное покрытие и GPRS(!) по интернету отсылаются данные. Так как трафик маленький, отсылать данные можно хоть каждую секунду. Соответственно очень хороший трекинг получается. На Red Bull XAlps, к примеру, использовали коннект новых Compeo\Competitino по bluetooth с телефоном Red Bull. Как у них bluetooth так стабильно работал - даже не знаю. Я вообще проверяла делать трекинг с моим телефоном, потому что у него есть GPS внутри. Работает, но качество GPS оставляет желать лучшего:)
    Так вот - под большим вопросом вообще само мобильное покрытие в Форбсе. Зимой будем проверять с воздуха:)

    Альтернативный вариант, конечно, СПОТ, который посылает сообщения через спутник и не зависит от мобильного покрытия. Но че-то я не уверена, что организаторы захотят покупать много устройств. Да и это будет не такой красивый LiveTracking - очень уж редко спот посылает данные, больше реально подходит для safety.

    ReplyDelete
  3. НО ВЕДЬ Я ЖЕ УЖЕ ПРОВЕРЯЛ!!! И прожужжал всем об этом уши, и показывал треки Дэвису, и Курту, и кому только не (тебе разве не показывал??). И народ следил, и тащился, и присылал смски "шайбу-шайбу!!" пока летел - короче, никаких технических проблем не было.

    Вот крайний трек:
    http://www.livetrack24.com/live_show_track.php?user=Mikha1&2d=1&2d=1

    Всё там ок. Иногда, бывает, пакеты не доходят, но как правило все нормально. Несмотря на рассказы что мол диаграммы направленности вышек смотрят вдоль поверхности, в воздухе в Форбсе связь есть.

    Блин, но это будет просто зверски обидно, если в этом году только будут "проверять".

    ReplyDelete
  4. :) Сорри, Мишка, я как-то думала, что у тебя спот был. Сейчас пролистала твой блог, нашла трэклоги.

    Они очень хотят Livetracking, естественно. И копают в ту сторону. Говорят, что те устройства (Go Everywhere), которые все организаторы арендуют для PWC и теперь вот для дельтапланерных соревнований, - работают с GSM, а не WCDMA (так же?). И Телстру не возьмут. Думали - может телефоны всем раздавать? Дорого. Может спонсоров найти под это?

    Ты с каким телефоном летал?

    ReplyDelete
  5. Аа, так те трекеры только с GSM работают... Да, тогда не выйдет. Чисто австралийский прикол - GSM в полях специально отключен, да и 3G не все стандарты работают, чтобы люди покупали именно телстровские новые телефоны :-/

    Поискал, похоже что 3G-трекеры в природе теоретически существуют, но только на мутнейших китайских сайтах.

    У меня Нокия E71, у неё довольно большой аккумулятор, и энергию кушает очень эффективно. Но всё равно, подозреваю, что у того трекера время работы побольше. У моего телефона 6-7 часов работы в режиме трекера, до Хэя может хватить не всем :)

    ReplyDelete
  6. Клевый репортаж!

    Скажи, а выбросил тормозник перед спидбаром - в смысле, вытащил, потянул вперед и сразу бросил? Просто если заранее вытащить и держать на пальце, а потом сбросить - такой вариант исключен, как мне думается.

    Вообще механизм сброса тормозника - интересная тема, многие уже задумывались над этим. Например, в июле я слегка просчитался при сильном ветре, бросил тормозник рано и чуть не влетел в лесополосу, проскочил еле-еле.

    Да можно и второй тормозник поставить, это ж не запаска, хотя и с двумя запасками летают. Тормозников можно хоть пять нафигачить =)

    ReplyDelete
  7. Михе - да, это если телефон с GPS (что все-таки не так круто, как когда хороший gps приемник). А если спарка телефон + трекер, то на Bluetooth еще куча энергии уходит и зарядки еще на меньше хватает.

    Deltist - спасибо:)

    Да, пять парашютов, подходишь к земле и один за одним сбрасываешь:)

    А вообще, наверное, лучше даже не сброс, а веревочку, которая просто будет коллапсить парашют, чтобы он сложился просто... Не знаю.

    А Герольф парашют держит не петлей на пальце (он считает, что тогда парашют сильно полощется на ветру и перекручивается), а в руке прям, в двух пальцах, которые аккуратно держит сзади спидбара. Но видимо близость парашюта к спидбару дала знать, и все-таки какой-то уголок парашюта занесло спереди спидбара.

    ReplyDelete
  8. Thanks for the beautiful photos and stories!

    Reading your story about the drogue chute made me worry....again. I do not have one and am not inclined to get one.

    There seems to be an unusal amount of incidents involving them! Yours this summer, Gerolf...and then when people use them badly (take them out too early etc..) and they come out by accident--- it always goes horribly wrong.

    Maybe they are used too freely and should really only be used for real emergencies?

    What do you think?

    ReplyDelete
  9. Thanks, Kath! :)

    As for drogue chute - my main intention when I was writing this story was to show that even the worst accident could be survived without consequences for your health and damage to you glider... But you are right, drogue chute is something one should not take too easy! Need to be carefull and need to know what you can do and can not do with it. But exactly for this reason, I would think, it's better to learn how to use drogue chute _before_ the emergency situation. Or not use it at all, maybe?..

    ReplyDelete
  10. From talking to other pilots, I found that there are two schools of using drogues: "european" and "australian".

    "Australian" school implies that a drogue chute is not used just _at all_.

    "European" one means "use it always". They even teach to use it from the very early days, e.g. in France.

    I personally kinda not sure :) But I envy people who can use that confidently, including turning with them and stuff.

    ReplyDelete
  11. Thanks Guys,
    I guess I mainly fly in flatlands here in Australia where it's not really necessary, but I can see how it would be useful in small tight fields in Europe, or in the mountains here...hmm actually there have been times when I have landed way too close to a fence...in those circumstances it could come in useful at the last minute!

    There has never been any kind of tuition (that I know of)on it here, maybe instructors in Oz feel it's all pretty self explanatory?

    Either way, if I got one I'd like to get some good tips on the best way to use them (like you suggested)

    ReplyDelete
  12. С LiveTracking это круто! :)
    Отличное описание!

    А на фотке со зданием и подпоркой здания это ресторан такой?)

    ReplyDelete
  13. Кажись, ресторан. Может, зимний, для трасс? Там ниже по дорожке был действующий еще один:) С супом:)

    ReplyDelete
  14. Wow- beautiful pictures. I want to fly there!

    ReplyDelete