Рекордной погоды в окружающих Альпах все еще нет. Но что у нас есть - это профессор физики и конструктор дельтапланов Мойес, который может (и хочет) рассказать (и рассказывает много и с охотой) самые малоизвестные и современные детали аэродинамики, конструкции дельтапланов разных производителей, и, что самое важное для каждого пилота, тюнинг аппарата под себя.
Да, сегодняшний день был посвящен техническому аспекту полетов.
Какая должна быть балансировочная скорость у аппарата для оптимальной обработки потоков: на четверти полиспаста, на трех четвертях...
Как на самом деле работают антипикирующие устройства, и как они влияют на управляемость.
Крутка, лопухи и профиль лат - как с их помощью настраивается аппарат.
На старте сразу был поставлен таск - кто дольше сумеет пробыть в воздухе, тот и победитель. Оно и понятно: как только выглядывало солнце, сразу происходило переразвитие, небо заволакивало и шел дождик. И так раз четыре-пять.
В воздух никто не торопился, и Герольф продолжил свои лекции, показывая все уже не на модельках и пальцах, а на "живых" примерах.
Плюсы и минусы шлемов разных производителей. Разбор инцидентов. Сертификации и правила. Строение и прочность антипикух, материалы и крой парусов, действительная разница между тросами 2.5 и 2 мм... Ох, и многое, многое другое. Информация из первых рук, с самого фронта современного дельтапланостроения, к тому же от одного из самых лучших пилотов мира.
В очередной просвет между дождиками мы полетели. Герольф, Дэн, Саша, я, Андрей.
Фото Дэна на старте.
И что я могу сказать. Я очень люблю такие полеты.
Они очень отличаются от шумных, быстрых кросс-кантри, которыми мы обычно занимаемся.
Стартуешь и попадаешь в абсолютно нешевелящийся воздух, этакий весь кристально-чисто-спокойный. Взводишь полиспаст до упора и сразу летишь через всю долину к противоположному склону, где виднеется солнечное пятно. Летишь в звенящей тишине и чувствуешь такой кайф от того, что твое крыло, как лезвие, режет воздух. Летишь и улыбаешься до ушей. Потому что в эти редкие моменты ты чувствуешь не воздух вокруг себя, не эти бесконечные "баблы", а чувствуешь насквозь свои крылья. Прям будто дышишь ими.
Долетаешь до солнечной полянки, чувствуешь мягкий подъем и начинаешь плоско-плоско потихоньку в нем набирать. А дождик не ждет - он уже капает сверху, хотя солнце все еще светит. И летаешь под таким солнечным дождем, и он весь блестит, и ты не понимаешь, почему не выпадаешь с осадками вниз, а все еще потихоньку набираешь.
Я раньше не верила, что можно летать в такую погоду. Потом видела Герольфа, летающего часами между дождями и радугами, не низко и не высоко. Четко-отточенная техника, ни одного лишнего движения. Часами.
Понимаете? Там нельзя лишних движений. Там все аккуратно, очень плавно и отточенно. И расслабленно. А еще очень тихо. На взведенном аппарате на зажатой ручке все равно как-то тихо от отсутствия турбулентности. И каждый самый маленький пузырь чувствуешь словно своим телом: точно знаешь, в какую часть крыла он пришел.
Меня перед стартом спросили: а зачем летать в ТАКУЮ погоду. Я не могу сказать, что это надо всем срочно делать. Могу сказать за себя: мне это все в кайф. И проверка того, что я могу стартовать и садиться в штиль и дождь. И сам "чэллендж" по выпариванию в необычных условиях. И оттачивание плавной техники. Полиспаст, хайсайдинг. И отодвигание своих границ немного дальше. И понимание насколько больше вообще возможно. Но самое главное - сам кайф от чувствования аппарата, от приятного полета.
На фотке - только что пролетевшие Андрей, Дэн, Саша, Герольф и я. Прячем подвески под тентом Эмиля от очередного заряда дождя. Мне кажется, все, кто полетал, - довольные, кроме Андрея, который не полетел с нами пересекать долину, а полетел куда-то в сильные дожди и перенамочил аппарат.
Да, сегодняшний день был посвящен техническому аспекту полетов.
Какая должна быть балансировочная скорость у аппарата для оптимальной обработки потоков: на четверти полиспаста, на трех четвертях...
Как на самом деле работают антипикирующие устройства, и как они влияют на управляемость.
Крутка, лопухи и профиль лат - как с их помощью настраивается аппарат.
На старте сразу был поставлен таск - кто дольше сумеет пробыть в воздухе, тот и победитель. Оно и понятно: как только выглядывало солнце, сразу происходило переразвитие, небо заволакивало и шел дождик. И так раз четыре-пять.
В воздух никто не торопился, и Герольф продолжил свои лекции, показывая все уже не на модельках и пальцах, а на "живых" примерах.
Плюсы и минусы шлемов разных производителей. Разбор инцидентов. Сертификации и правила. Строение и прочность антипикух, материалы и крой парусов, действительная разница между тросами 2.5 и 2 мм... Ох, и многое, многое другое. Информация из первых рук, с самого фронта современного дельтапланостроения, к тому же от одного из самых лучших пилотов мира.
В очередной просвет между дождиками мы полетели. Герольф, Дэн, Саша, я, Андрей.
Фото Дэна на старте.
И что я могу сказать. Я очень люблю такие полеты.
Они очень отличаются от шумных, быстрых кросс-кантри, которыми мы обычно занимаемся.
Стартуешь и попадаешь в абсолютно нешевелящийся воздух, этакий весь кристально-чисто-спокойный. Взводишь полиспаст до упора и сразу летишь через всю долину к противоположному склону, где виднеется солнечное пятно. Летишь в звенящей тишине и чувствуешь такой кайф от того, что твое крыло, как лезвие, режет воздух. Летишь и улыбаешься до ушей. Потому что в эти редкие моменты ты чувствуешь не воздух вокруг себя, не эти бесконечные "баблы", а чувствуешь насквозь свои крылья. Прям будто дышишь ими.
Долетаешь до солнечной полянки, чувствуешь мягкий подъем и начинаешь плоско-плоско потихоньку в нем набирать. А дождик не ждет - он уже капает сверху, хотя солнце все еще светит. И летаешь под таким солнечным дождем, и он весь блестит, и ты не понимаешь, почему не выпадаешь с осадками вниз, а все еще потихоньку набираешь.
Я раньше не верила, что можно летать в такую погоду. Потом видела Герольфа, летающего часами между дождями и радугами, не низко и не высоко. Четко-отточенная техника, ни одного лишнего движения. Часами.
Понимаете? Там нельзя лишних движений. Там все аккуратно, очень плавно и отточенно. И расслабленно. А еще очень тихо. На взведенном аппарате на зажатой ручке все равно как-то тихо от отсутствия турбулентности. И каждый самый маленький пузырь чувствуешь словно своим телом: точно знаешь, в какую часть крыла он пришел.
Меня перед стартом спросили: а зачем летать в ТАКУЮ погоду. Я не могу сказать, что это надо всем срочно делать. Могу сказать за себя: мне это все в кайф. И проверка того, что я могу стартовать и садиться в штиль и дождь. И сам "чэллендж" по выпариванию в необычных условиях. И оттачивание плавной техники. Полиспаст, хайсайдинг. И отодвигание своих границ немного дальше. И понимание насколько больше вообще возможно. Но самое главное - сам кайф от чувствования аппарата, от приятного полета.
На фотке - только что пролетевшие Андрей, Дэн, Саша, Герольф и я. Прячем подвески под тентом Эмиля от очередного заряда дождя. Мне кажется, все, кто полетал, - довольные, кроме Андрея, который не полетел с нами пересекать долину, а полетел куда-то в сильные дожди и перенамочил аппарат.
А номер дня то не тот...
ReplyDeleteПоправила, спасибо. И конец поста тоже подправила.
ReplyDeleteСудя по тексту это не спорт. Это абсолютный Тургенев.
ReplyDelete