24 August 2010

Slovenian Open - Task 2

Ветер сегодня достаточно сильный и северный в районе старта, а значит роторный. Но потоки вроде получше, чем вчера. База все еще ниже высоких гор, к сожалению. Таск поставили 69 километров через 4 ппм.
Winds were quite strong today and in the launch area it was nothern, which means rotors on the take off. Lift was better than yesterday, cloud base was still lower than higher mountains. They set a 69 kilometer task with four turnpoints.

The day winners were Suan Selenati, Franc Peternel and Primoz Gricar.

Мы стартовали в ротор. Нет, ну не все так страшно, никто даже не навернулся. Хотя почти все старты корявые. Первый термик надо было искать и обрабатывать в роторе. Это когда сначала дикий писк вверх, а потом падение без воздуха вниз. Не, ну, конечно, никто не завставлял пилотов лететь в ротор! Можно было просто развернуться и лететь на посадку вместо этого:)
We took of in rotor conditions. No, it is not that scary, nobody crashed, though almost all take-offs were rather pitiful. And one had to look for the first thermal exactly in the turbulent rotor. It is when first you have wild lifting up and right after - falling down without any air under your wings. No, it is not that scary, it is ok. Nobody forced pilots to fly into that rotor! Pilots could just turn around and fly to the landing field instead!!!;)

Я вполне могу справляться с турбулетным ротором. И я вполне могу справляться с толпой людей на одной высоте, если очень надо. Но справляться с толпой в турбулентном роторе:(...
Actually, usually I can handle turbulent rotor. And if it is really important, I can handle flying with the crowd. But to handle crowd in the rotor....:(....

Я летела и думала: если бы меня кто-нить сейчас спросил, зачем мы летаем, я бы не сказала, что я просто люблю чувствовать себя птицей. Или что я люблю свободный полет. Или что это так легко и счастливо - летать. Если бы меня кто-нить спросил в том полете, зачем я ВСЕ ЕЩЕ ЛЕЧУ, я бы сказала, что я хочу победить саму себя и свои иррациональные страхи. Это как... мы боимся, но продолжаем туда лезти (ежики кололись, но продолжали есть кактус). Сдаемся, убегаем, потом разворачиваемся и лезем еще. Чтобы переступить через самих себя. Ткнуть самих себя мордой в то, что не стОит стольких страхов и что стоИт на пути. Переступить через себя чтобы не предать себя. Что в этом такого привлекательного? Я не знаю.
I was flying and thinking: if somebody would ask me now why I fly, I wouldn't answer that I just love to feel myself like a bird. Neither is it that I love this freedom of flying, nor that it is just so easy and a happy thing - to fly. If somebody would ask me during THAT flight why right now I am STILL flying, I would answer that we probably just need to be challenged. We want to explorer our own fears even when it is really hard, such as when we are very afraid but keep trying. We give up, run away, turn around, and try again, just to overcome this stupid obstacle. Just to push our limits. To push our limits and not betray ourselves. What is so good, so appealing and attractive in it for us? I don't know.

Каждый полет - это как отдельная жизнь. Иногда легко и просто, а иногда тяжело и через саму себя. А потом на посадке можно и разреветься. От расстройства, что предал себя и свалил, или от облегчения, что не предал. Переступил. И вырос.
Every flight is like a lifetime. Sometimes it is easy and funny, sometimes it is hard. And after all, on the landing field, you can start to cry, either because of the frustration after you gave up again and betrayed some part of yourself again, or because of the relief after you didn't give up...overcame something and made a new step in your self-development.

2 comments:

  1. Женька, ты храбрая девчонка, старт в ротор в толпе.. От ротора так-то жутковатое впечатление остается. Молодчинка! У тебя жизнь просто бъет фонтаном.

    ReplyDelete
  2. Спасибо:) Я тогда страху натерпелась:)

    ReplyDelete