18 July 2011

Paragliding. On The Frontline.

Новости - как сводки с фронта. Только что рассказали о происшествии с казахстанской пилотессой Еленой Савиной,  которая не приедет летать Чемпионат Мира, потому что поломалась на соревнованиях в Fiesch'е и сейчас находится на операции в Швейцарии. И о происшествии с Коринной Штангенциркуль, которой после неудачного старта в Тегельберге надо оперировать колено. И... и... и...
The news we are receiving here are like reports from the front. Not so long ago I was told about the accident with the Kazakh female pilot Elena Savina, who is not taking part in the World Championship now, as she broke her hip during the competition in Fiesch and now she is having an operation in Switzerland. Another accident happened with Corinna, who injured her knee after an unsuccessful take off in Tegelberg.

Парапланерный Чемпионат Мира отменили из-за двух смертей двух пилотов в один и тот же день. И еще было 12 запасок за два дня, но про них, наверное, не вспомнили бы, если бы не разбитые пилоты.
The Paragliding World Championship was canceled because of the death of two pilots on the same day. Also, there were 12 chute deployments during those two days, but I believe they probably would not have objected so much to those deployments if two pilots had not been killed.

И поражает даже не опасность парапланерного спорта, а отношение пилотов-парапланеристов к запаскам и падениям, которые стали нормальными в их спорте.
And what scares me is not even about how the paragliding sport is dangerous. What scares me even more is how the paraglider pilots had become so complacent about the chute deployments, how normal it is for them.

Цитирую пилота:
I am quoting one of the female pilots who flew in the Paragliding Worlds 2011:

Теперь по самим инцидентам. Первый пилот погиб на моих глазах, собственно мне и пришлось докладывать о его падении. Из-за дурацких погодных условий в этот день (сильный, как всегда, ветер и наборы не выше 100 метров над вершинами горок) приходилось естественно облизывать склоны всей этой огромной толпой. Из-за сильного косого ветра подколбашивало и роторило. Аргентинец на 8м бумеранге летел прямо подо мной. высоты у него было метров сто. Полный Фронтал, раскрытие с двумя галстуками и парашютирование.Пилот предпринимал какие то действия, но в принципе продолжал падать с открытым крылом . Но у самой земли его крутануло и в этом вращении он врезался в огромный камень. Удар был такой сильный , что его перебросило через этот камень. Вокруг были кусты и метр влево или вправо мог спасти ему жизнь (((( Ну и самое главное:если бы он сразу бросил запаску , то остался бы жить...
Now about those accidents. The first pilot was killed right in front of my eyes. Actually I was the one who had to report his fall. Due to the tricky weather conditions that day (strong winds, as always, and a ceiling no higher than 100 meters above the tops of hills), all our huge crowd had to "lick" slopes at the low altitudes. It was quite turbulent because of the strong cross winds. The Argentinian pilot on his 8th Boomerang flew right underneath me. He was at about a hundred meters above the slope. Full frontal collapse. The pilot did take some action, but continued to fall with the opened wing. Near the ground the wing spun and pilot hit a huge rock in the rotation. The hit was so strong that it threw his body over the stone. Everywhere around there were bushes and only a meter to the left or to the right could save his life ((((. Most importantly: if he would have thrown his chute, he would most likely would have survived...

...Моя запаска- тоже из-за полной фронталки в роторной зоне на небольшой высоте. Помня, что произошло с первым пилотом , я не стала отрабатывать и сразу попыталась выбросить запаску. Сперва мне это не удалось, кольцо из-за кобасилова вырвалось из руки, но потом я кое-как выволокла и уронила запаску вниз. Судя по всему, у самой земли, она все таки открылась и развернула меня протектором вниз. Поэтому я в порядке.
... My chute deployment was also due to complete frontal collapse in a rotary area at low altitude. Remembering what happened to the first pilot, I didn't try to open the wing but immediately threw the chute. At first I could not even throw it away, so turbulent it was, but then somehow I dragged it back in and dropped the chute down. Apparently, near the ground the chute opened and let me hit the ground with the protection of my harness. So, I am okay.

Вы понимаете, только что у пилотессы на глазах разбился насмерть другой пилот. Она сообщила организаторам и полетела дальше. Ну и ближе к финишу тоже бросила запаску, которая, слава Богу, раскрылась.
Did you understand, that the pilot just saw how the other competitor hit the ground and died. So she reported to the organizers and continue to fly the task. Well, closer to the goal line she also had to throw her chute, which, thank God, opened and saved her.

Она полетела дальше, и это нормально для них, понимаете?

Не просто полетела дальше, потому что там негде было сесть. Нет, просто пилоты падают, а соревнования продолжаются. Собрал нервы в кулак, и полетел.

Похоже на войну. У которой не бывает победителей.

She continue to fly a task, and it is normal for them, you see?

She continue to fly not because there's nowhere to land. No, it is just some pilots fall, but the competition continues. You have to take yourself and your nerves in your hands and continue to fly.

It is like a war. Where there are no winners.

2 comments:

  1. жуть какая :(
    эх, сколько на эту тему (опасности параплана) спорили - ничего не помогает, ни-че-го...

    ReplyDelete
  2. AnonymousJuly 20, 2011

    Если человек больной на голову, то ему уже ничего не поможет, (100 м над скалами в условиях сильного ветра и ротора ... на параплане ... - это уже клиника!). Страхуйтесь господа-отморозки подороже - на 1-2 миллиона - родным будет на что вас лечить или хоронить.

    ReplyDelete