06 September 2009

Canazei in details

Итак, как и обещала - Доломиты.
А именно - итальянская часть Доломит, место Canazei.
So, as I promised before, I'm going to tell you about Canazei, the Italian part of the Dolomites.


Zoom in

Находится это в паре часов южнее Иннсбрука, в паре часов севернее Бассано, в паре часов западнее Грайфенбурга.
Совсем близко, правда:)? Можно взять да смотаться между делом:)
Одна фишка - туда не в любое время нужно мотаться, если хочется там полетать.
It is located a couple of hours south of Innsbruck, a couple of hours north of Bassano, and a couple of hours west of Greifenburg.
Very close, though:)? You can take a break and drive there just to fly for a few days:)
One feature: there are not always flyable weather conditions.


Горы там достаточно высокие - ближайшие к старту горки высотой 3200 и 3400. Соответственно нужно чтобы погода была высокая. И чтобы не было фронтов и ветров - иначе толком не полетаешь. Надо смотреть прогноз и ждать, когда ветер будет южный и слабенький. И облака выше гор. И не в середине лета, когда там жестко. А под конец, в августе-сентября, когда помягче. И тогда - сразу быстренько ехать. Быстренько, потому что такая чудесная погода все равно дольше трех дней не продержится:)
The mountains there are quite high: the closest summits are 3200 and 3400 meters. Accordingly, it is necessary that the ceiling is high and there are no any fronts or winds - otherwise it will be too difficult to fly. You should watch the forecast and wait for the weather, when the winds are south and light and the clouds are above the mountains. And it should be not in the middle of the summer, when there are hard and strong thermals, but in August-September, when it is less turbulent. So, when you see a good forecast then jump at the chance to get a flight in. Be quick, because this wonderful weather will not last longer than three days:)

Канацеи и соседние маленькие деревеньки - сплошь туристические. Симпатично, но интернет очень дорогой:) Как и все остальные прелести жизни. Кемпингов, к примеру, я там не видела - слишком прохладно по ночам. На каждую гору есть подъемник. Поэтому на каждой горе много туристов, скалолазов, парапланеристов, а в хорошую погоду - и дельтапланеристов:)
Canazei and neighboring small villages are completely oriented for the tourist. Nice, but the internet is very expensive:) Like all the other delights of the life. There is a cable car for every mountain. Therefore, on each mountain there are a lot of tourists, climbers, paragliders, and when there is good weather - hangglider pilots:)

Посадочное поле большое и хорошее, прямо около подъемника (координаты посадки). Так что лучший путь - оставлять машину снизу, грузить дельт на подъемник (кабины очень большие, провозка дельта бесплатно, провозка человека - 9.5 евро), заезжать наверх (координаты старта), собираться и летать:) Без драйвера:)
The landing field is nice, right near the cable car (landing coordinates). So the best way is to keep the car at the parking zone of the cable car, load the gliders in the cabin (the cabins are very large, no charge for the hangglider, and the fare is 9.5 euros each), get up the top (launch coordinates), set up the glider and fly:) Without any driver:)

И все:) И вперед:) Справа сзади вы сразу увидите Langkofel - огроменные каменные башни. Летать рядом просто захватывает дух. Потоки любят быть очень близко к камням. И крутишь, стараясь этак покруче и побыстрее, чтоб когда стенка надвигается - поскорее ручку пихнуть и увернуться:) И понимаешь, что вот-вот несколько метров ближе - и коснешься! И тут обязательно между тобой и стенкой пролетает другой, уже бывалый, дельтаплан, и еще и начинает между тобой и стенкой крутить:)! И ты понимаешь, что до стенки еще огого, как много, и что у страха глаза велики:)
That's it:) Go ahead:) To the right side of the launch you will see Langkofel - huge stone towers. It is really breathtaking to fly beside them. The thermals tend to be very close to the rocks. You are thermaling, try to fly very steep and fast, so when the wall is coming at you just quickly push out to avoid:) You feel that the rocks are just a few meters from the wings! And then there is always some glider, already experienced, who flies between you and the wall!! And even more!! He begins to thermal between you and the wall:)! And you realize that the wall is very distant and the fear has long legs :)

Самая фишка - пролететь в эти ущелья, насквозь. Пролететь, когда кажется, что крылья вот-вот заденут стенки. Только надо чтоб ветра не было. А то оооооочень турбулентно.
Одного такого полета хватит, чтобы быть счастливым на полгода:)
The best trick is to fly in these gorges, between the towers. To fly when it seems that the wings are about touching the wall. But there should be no wind. Otherwise it will be very turbulent.
To have such amazing flight is enough to be happy for the next half of the year:)


Слева от старта - такие интересные платообразные ступенчатые горы, высотой 3200 метров. Наверху метеостанция и много туристов. Вид шикарный сверху. Над каменистыми пологими ущельями весело спидглайдить.
To the left side of the launch you will see very interesting stepped plateau-like mountains, 3200 meters high. There is a meteorological station and a lot of tourists on the top. It is a lot of fun to speed glide above the sloping rocky gorges.

Спереди - наиболее высокая точка из ближайших - Marmolada - 3400 метров. Гора со снегом на вершинах. Под ней красивое горное озеро. Справа километрах в 10-15 еще не менее захватывающие дух горные массивы.
In front of the launch you will see the highest summit - Marmolada - 3400 meters. This mountain has snow on the peaks. Underneath there is a beautiful mountain lake.

Ну а дальше вы уже сами разберетесь.
All other beautifullness you will see by yourself:)


Я обязательно вернусь туда в следующем году:)
Кто со мной;)?
I'll definitely going to come here next year again:)
Does somebody want to join me?



13 comments:

  1. Круто. а фотки с воздуха твои?

    ReplyDelete
  2. Они все не с воздуха, а с соседней горки:)

    ReplyDelete
  3. А, прикольно :)

    ReplyDelete
  4. И они не с моего фотика, у меня фотик не такой крутой.

    ReplyDelete
  5. Так, сначала фотки не с воздуха, потом фотик не крутой... Отставить! А то щас выяснится, что и тебя там вообще-то не было :)

    ReplyDelete
  6. Была! Летала все время, не до фоток было:)

    ReplyDelete
  7. :)

    Кстати, о полётах. Я тут на прошлых выходных на ЛайтспидеС прохватил (не прошло и 3х лет жизни в Австралии, гыгы). Правда тестдрайвом это все назвать нельзя, т.к. все хором говорят что он очень тугой в управлении по сравнению с другими лайтспидами. Но все же, интересные впечатления:

    1. Буксируется точно лучше чем Комбат.
    2. Садится, возможно, лучше чем Комбат, но я до конца не уверен - возможно это у меня в голове.
    3. В нормальном полёте управляется много хуже чем Комбат.

    Я щас вот думаю кстати о новом дельтаплане... Вот не знаю даже что и думать, короче :)

    ReplyDelete
  8. 1) Свой еще не буксировала, но по ощущениям будет буксироваться лучше, чем мой предыдущий 12-й комбат. На скорости удерживать мне его проще как минимум. Может, я слишком легкая была для моего комбата?

    2) Садятся Комбат 12 и ЛС одинаково очень хорошо

    3) Первые ощущения были, что да, ЛС более тугой по управлению, чем Комбат. Потом привыкла, не замечаю сейчас.

    4) Техника работы с термиками разная. У ЛС можно крутить более узкую спираль.

    5) Я пока не собираюсь менять аппарат, но когда соберусь - это будет Мойес:)

    ReplyDelete
  9. Угу... А в чём выражается разница в технике обработки потоков, можешь описать? Или это тяжело словами?

    ReplyDelete
  10. Да, тяжело. Вообще это понимается само после нескольких полетов. И рассказать проще вживую, показывая и жестикуляруя:)) Ну, по моим ощущениям разница такая: у ЛС лопухи побольше и профиль другой и аппарат не так легко сорвать на внутреннем крыле. Получается, если у комбата завернуть покруче и выпихнуть ручку посильнее, он сорвется на внутреннем крыле и начнет туда нос опускать. А у ЛС прям чувствуешь как проворачиваешься, работаешь на кончике крыла, полностью зарениваешь, полностью отдаешь, и удивляешься, что не падаешь внутрь, а продолжаешь набирать:) Как-то так, да:)

    ReplyDelete
  11. Понятно, спасибо. Ну ок, буду думать.

    ReplyDelete
  12. After such a beautiful description of this mountain launch and surroundings, I think everyone will want to join you for your next fly adventure there. I hope to see this area in another year as we hope to be moving to Germany since my son will be stationed at the base near Frankfort. As of now, I fly at Lookout Mountain and Wallaby - I hope to get my tow rating soon. It will be great to see some of the European flying sites.

    Thanks for your wonderful words showing the hangliding areas of Europe - I look forward to each of your posts.

    ReplyDelete
  13. Thank you for your warmth words:)

    ReplyDelete