02 May 2011

My New Moyes Harness

My old Viper
Мне уже давно было пора поменять подвеску. Мой красный вайпер уже долгое время выглядел как грустный банан, хоть он и не был сильно стар.
I have long considered buying a new harness. For quite some time my red viper looked like a sad banana, even though it was not very old.

Помимо грустного обвислого вида главным недостатком моей подвески было отсутствие хорошей поддержки плеч: если расслабить верхнюю часть спины, то плечи проваливаются вниз, голова опускается и приходиться все время самостоятельно выгибаться вверх. В долгих полетах устаешь.
In addition to its sagging shape, the main drawback of my harness was the lack of good shoulder support: if I relax my upper back, my shoulders sag and the front drops and I have to tense my whole body to hold myself up. In those long flights, it can be exhausting.

Помимо этого всего год назад у меня все еще была проблема, что я не могу застегнуть подвеску. Вот ну никак. Летала всегда с открытой. Потом добрые мойесы перешили ее немного, и она стала хотя бы закрываться.
Also, a year ago I still had a problem that I was unable to fully zip up. I always flew partially unzipped until the kind Moyes team alter it slightly, and finally I could zip it closed.

Больше у меня проблем особо не было. Конечно, выглядела я толсто и неаэродинамично, но тут уж все хором говорят, что маленькой девочке по-другому не сошьешь.
I didn't have any other major problems with my harness, other than that I looked fat and for that reason unaerodynamic in it, but I was always told that it is very hard to make a little girl's harness which would not look fat.

Зато я наблюдала проблемы с подвесками у других пилотов, такие как сильное натирание бедренной кости в полете, аж до ссадин, или недостаточно вертикальное (даже полугоризонтальное) положение подвески перед посадкой, что приводит к усложнению эффективной отдачи ручки. Ну и выглядят многие, честно говоря, не очень: сильно толсто либо сильно обвисло (особенно подвески с короткой плитой).
I also saw some problems of other pilots with their harnesses, such as a strong rubbing of the upper thigh in flight, even to the point of it causing abrasions, or an insufficiently vertical (even half-horizontal) position of the harness before the landing, which can lead to a weak flare. Well, frankly speaking, lots of harnesses are not really looking very good: I've seen some very fat and some very saggy (especially the ones with a short plate).

Gerolf in his Moyes Matrix.
Photo by Jamie.
С выбором следующей подвески я думала недолго. Подвеске Герольфа столько лет, сколько мне, наверное, а она выглядит все также прямо, стройно и элегантно. Даже Атилла, как заметил Антон, габаритный Атилла выглядит изящно в своем мойесовком матриксе. Джонику его подвеска идет больше, чем любой костюм. У них не просто длинная плита, придающая прямость вместо обвислости. У них вообще весь такой дизайн компактный, что задумываешься, куда они умудрились засунуть парашюты, и где там вообще место для пилота.
I didn't think long about which harness I wanted to have next. Gerolf's harness is many years old but it still looks slick and elegant. Even our big Attila, as Anton observed, looks slender in his Moyes Matrix. In his harness, Jonny looks better than in any suit. Those harnesses don't just have a long plate, which makes them flat and give you support instead of allowing the harness to droop. Moyes do all this in such a compact design that one wonders where they managed to stow the parachutes and fit a pilot inside, too.

Единственная проблема - женской версии подвесок у Мойесов не было. Зато теперь есть:)) Герольф потратил много времени и усилий, чтобы сначала немного модернизировать мужской стандартный шаблон (более удобные плечевые обхваты, лучшая форма хвоста), а потом сделать женский шаблон с учетом особенностей и пропорций женского тела. Переделал плечевую и грудную части, переместил парашюты в правильные места, что-то еще пошаманил тут и там. И невероятно - подвеска вышла совсем не толстой, очень обтекаемой и элегантной.
The only problem - there was no female version of the Moyes harness. But now there is:)) Gerolf spent much time and effort first to modernize a standard male template (for more comfortable shoulder loops, and a better shape of the tail), and then he made a female template, taking into account the features and proportions of the female body. He refashioned the shoulder and chest areas, adjusted the chute pocket in the right places, made some more magic here and there. And incredibly - the harness came out not fat , but very sleek and elegant.

Во время моего короткого трипа в Европу в апреле я успела полетать раз пять по паре часов и попробовать подвеску в действии. Ох, как же удобно. Абсолютный саппорт плеч - можно расслабится, не надо напрягаться, плита все держит. Нигде ничего не жмет в груди, все ремни на своих местах. Нигде ничего не трет. Летать удобно и мягко. И она не толстая!
During my short trip to Europe in April, I flew quite a few times and tried my new harness in action. Oh, how comfortable it is! Full support for the upper back - you can relax, do not strain; the backplate gives good support and keeps everything straight. Nothing was too tight in the chest, and all the belts were in the right places. Nothing rubs anywhere. I could fly comfortably and gently. And it doesn't look fat!

Harness tries to rock up
while speeding
Единственное, о чем я беспокоилась, - это новая система перебалансировки. На Вайпере у меня была педаль над попой, которую надо было этой самой попой нажимать при желании сменить угол атаки подвески. Педаль работала безупречно. Я без усилий выбирала любой удобный мне угол. Единственный минус этой системы, пожалуй, - это то, что когда ты летишь очень быстро на не полностью взведенном полиспате (так что у тебя есть усилия на ручке), то подвеску бывает сложно удерживать в реально горизонтальном положении - она часто пытается перевестисть в более вертикальное положение.
The only thing I was concerned about is a new for me system of adjusting the shoulder height of the harness. On the Viper, I had the butt pedal, which I had to press with my butt to change an angle of the harness. It worked flawlessly. I could effortlessly select any angle I wanted. The only disadvantage of this system, perhaps - is that when you are flying very fast with the VG not fully on (so you have some bar pressure), the harness may be difficult to hold in the horizontal position - it often tries to rock up into a vertical position.

В новой подвеске система другая. Здесь плита состоит из двух частей, и перебалансировачная веревка кругом проходит и спереди, и сзади. Если ноги расслаблены, то плиты нагружены, и угол атаки подвески блокирован. Если приподнять ноги и выгнуться немного в спине, то плиты разгружаются, и можно менять угол. Вот так вот все просто. Такая система обеспечивает легкое удержание горизонтального положения при спид-глайдинге, подвеска никогда не переводится в вертикаль сама. Единственное, что никогда нельзя забывать, - для смены угла атаки подвески ноги (как минимум одна нога) должны быть внутри подвески. То есть перед посадкой в момент перевода в вертикаль мы одну ногу все еще держим в подвеске.
In my new Moyes harness, the shoulder height adjustment system is different. Here the plate consists of two parts. A line, which controls the angle of the harness, forms a triangle from a point on the shoulders to a point on the riser, and then down to a point on the back of the harness, and connects under the plate, so the system is complete. If the legs are relaxed, the backplates are loaded, and the angle of attack of the harness is locked. If you lift the legs and bend a little in the back, the plates are released, and you can change the angle. Very simple system! Such a system makes it easy to hold the horizontal position when in a high speed glide, and the harness never tries to rock up by itself. The only thing one should be aware of - to change the harness' angle, your legs (at least one foot) must be inside the harness. So, before landing, when you go to the vertical position, keep one foot inside the harness.

Эта перебалансировачная система, как показала практика, работает отлично. Я быстро привыкла вместо попы приподнимать ноги, угол меняется без каких-либо усилий, и остается в таком положении. А чего еще можно пожелать:)?
This shoulder height adjustment system, as I checked out, works perfectly. I quickly got used to lifting my legs up instead of my butt, the angle was changed without any effort, and remained in that position. What more could you want:)?

Старт с Малибу недалеко от Вены, Австрия.
Подвеска не толстая, не громоздкая, длинная плита никак не мешает хорошо разбегаться.
Launch with the Malibu, near Vienna, Austria.
The harness is not fat at all, and the long backplate does not interfere with a good run.


Полет на моем любимом Лайтспиде в Бассано, Италия.
Отличная поддержка плеч, можно расслабиться и не напрягать спину на переходе. Подвеска выглядит обтекаемо. И да, она застегивается:)
Flight on my lovely Litespeed in Bassano, Italy.
Excellent shoulder support, you can relax and not strain your back on glide. The harness looks aerodynamic. And yes, I can zip it up:)


Посадка на Малибу, где-то недалеко от Зальцбурга, Австрия.
Подвеска очень легко переводится в вертикальное положение, и вертикальное положение - действительно вертикальное, а не полугоризонтальное, как бывает у некоторых.
Launching on a Malibu, somewhere not far from Hochries, Austria.
The harness is very easily rocked up to a vertical position. Truly a vertical position, not half-horizontal, as happens in some other harnesses.


Я все еще настраиваю подвеску под себя: где-то привяжу вспомогательную веревочку, где-то поменяю на более тонкую. Играюсь с донышком подвески, чтобы угол ступней был наиболее удобный. Каждую подвеску надо немного подстроить под себя, под особенности своего тела.
I still have been tuning my new harness: tying additional line where I need it, exchanging some line for a thinner one, and playing with the boot of the harness to make the angle of the boot more comfortable for my feet. Each individual harness does take a little extra tuning, to make it fit your body the best.

Но с первого момента в подвеске могу сказать, что очень очень ею довольна. Низкий поклон людям, потратившим на нее столько времени - команде Мойесов и Герольфу персонально.
But from the very first moment in a hang loop, I can say that I am very, very happy with this harness. Kudos to the people who spent so much time on it - the team at Moyes and Gerolf personally.

Следующим постом я еще немного напишу, что важно не забыть проверить, когда меняешь подвеску. До связи!
The next post I'll write about what is important not to forget to check when you change harnesses. Stay tuned:)

11 comments:

  1. И вправду, где там парашют?
    Это сказка какая-то! Женя, поздравляю!

    ReplyDelete
  2. Да, выглядит, блин, круто. Мне как раз подвесочку бы поменять...

    А у них не бывало, что механизм перебалансировки заедает? Вот будет номер - с двумя веревочками хоть чего делай, а в вертикалку не перейдёшь...

    ReplyDelete
  3. Про механизм перебалансировки:

    там такая простейшая система, что сложно чему-то заесть. В той же педальной системе (так как она более сложная) есть места, где что-то может сломаться (и ломается). Но, ты прав, по крайней мере в педальной системе, если сломается, можно перевестись в вертикаль, оттолкнувшись от спидбара.

    Здесь две плиты, спереди дырка и сзади дырка. Веревка проходит кругом через обе дырки и связана под плитой. В дырках не ролики даже, а такие стальные..как их назвать.. цилиндрики, которые веревка огибает. В передней дырке веревка обмотана один раз вокруг этого цилиндрика - это создает сопротивление, и когда плиты нагружены, это сопротивление не дает подвеске менять угол.
    Плиты две, они соединены так, что они могут прогибаться немного вперед и назад. Таким образом, когда ноги расслаблены - плиты нагружены, сопротивление работает, и угол фиксирован. Когда же ноги немного подняты, то плиты разгружены, и веревка легко скользит.

    Нормально описала? Реально представить?

    Это так просто, что нечему ломаться. Но фэйлы бывают! Это когда человек сначала вытащит ноги из подвески, а потом будет пытаться перевестись. Тогда он просто не переведется. Надо хотя бы одну ногу обратно сунуть.
    И еще, Герольф говорил, если очень много шмоток засунуть в карман под плитой, и их будет так много, что ты ногами будешь эти шмотки к плите изнутри прижимать, но веревка будет сложнее скользить, и тогда подвеска будет сложнее переводится.
    В Вайпере я обычно все шмотки и хранила под плитой. Но в этом Матриксе - там огромные боковые карманы (на фотке не видно, они внутри), и я все шмотки храню там.

    ReplyDelete
  4. Да, понятно описала, спасибо. Надо подумать будет.

    ReplyDelete
  5. С обновочкой)

    ReplyDelete
  6. AnonymousMay 04, 2011

    Ты теперь как Джоник! Только маленький :)
    \sinoptic

    ReplyDelete
  7. AnonymousMay 09, 2011

    "Подвеска не толстая, не громоздкая"... а как на компактной девушке подвеска может быть толстой и громоздкой??? \вадим

    ReplyDelete
  8. to Вадим:

    у компактных девушек проблем с громоздкостью обычно больше, потому что все те же самые детали того же самого размера, что у больших дядек (парашюты и тормозники, плиты, карманы) нужно вместить на маленькую подвеску с маленьким миделем..

    ReplyDelete
  9. с обновочкой!

    без педалек - это круто!:) и правильно!
    теперь понятно, чего надо хотеть =))

    ReplyDelete
  10. AnonymousMay 15, 2011

    А можно фотки плиты и как всё внутри устроено?

    ReplyDelete